"Специфика психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса"

"Специфика психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса"

            С 17 апреля по 07 мая 2024 года в Чувашском республиканском институте образования прошли курсы повышения квалификации педагогических работников по программе «Специфика психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, общего и профессионального образования в условиях реализации ФОП ДО, ФООП и обновленных ФГОС».

На занятиях рассматривались специфические особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях реализации требований обновленных ФГОС, ФОП ДО и ФООП.

Слушатели курсов повышения квалификации положительно оценили информацию педагога-психолога МБОУ «СОШ № 2» г. Козловка Ксении Никитиной о разработке и реализации системы деятельности психологической службы общеобразовательной организации в условиях реализации ФООП и обновленных ФГОС.

На практических занятиях, проведенных на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, обсуждались вопросы оказания допсихологической помощи лицам в кризисной ситуации, психологического сопровождения лиц, переживших сексуальное насилие, информационной безопасности обучающихся в интернет среде. В ходе своего выступления главный внештатный педагог-психолог системы образования Чувашской Республики, заместитель директора Центра образования и комплексного сопровождения детей Минобразования Чувашии Гульнара Самсонова заострила внимание на особенностях применения психологических методов и приемов при оказании помощи в кризисной ситуации. О возможностях психотехнологий диагностики, восстановления и реабилитации лиц, переживших насилие, рассказала кандидат психологических наук, доцент БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Светлана Краснова.

Точки соприкосновения и взаимодействия специалистов сопровождения, педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей дошкольных образовательных организаций определены и обсуждены в ходе практических занятий на базе МБДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» г. Чебоксары.

Также на курсах повышения квалификации затрагивались вопросы полоролевого воспитания и социализации обучающихся, влияния родительской семьи на этот процесс и специфика психолого-педагогического сопровождения субъектов в ходе данного процесса.