С 17 апреля по 07 мая 2024
года в Чувашском республиканском институте образования прошли курсы повышения
квалификации педагогических работников по программе «Специфика психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях
дошкольного, общего и профессионального образования в условиях реализации ФОП
ДО, ФООП и обновленных ФГОС».
На занятиях рассматривались специфические особенности
профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях реализации
требований обновленных ФГОС, ФОП ДО и ФООП.
Слушатели курсов повышения квалификации положительно
оценили информацию педагога-психолога МБОУ «СОШ № 2» г. Козловка Ксении
Никитиной о разработке и реализации системы деятельности психологической службы
общеобразовательной организации в условиях реализации ФООП и обновленных ФГОС.
На практических занятиях, проведенных на базе БОУ
«Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии,
обсуждались вопросы оказания допсихологической помощи лицам в кризисной
ситуации, психологического сопровождения лиц, переживших сексуальное насилие,
информационной безопасности обучающихся в интернет среде. В ходе своего
выступления главный внештатный педагог-психолог системы образования Чувашской
Республики, заместитель директора Центра образования и комплексного
сопровождения детей Минобразования Чувашии Гульнара Самсонова заострила
внимание на особенностях применения психологических методов и приемов при
оказании помощи в кризисной ситуации. О возможностях психотехнологий
диагностики, восстановления и реабилитации лиц, переживших насилие, рассказала
кандидат психологических наук, доцент БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский
институт образования» Минобразования Чувашии Светлана Краснова.
Точки соприкосновения и взаимодействия специалистов
сопровождения, педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей
дошкольных образовательных организаций определены и обсуждены в ходе практических
занятий на базе МБДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с
нарушением речи» г. Чебоксары.
Также на курсах повышения квалификации затрагивались
вопросы полоролевого воспитания и социализации обучающихся, влияния
родительской семьи на этот процесс и специфика психолого-педагогического
сопровождения субъектов в ходе данного процесса.