Одним из качеств хорошей речи является ее ритмическая выразительность. Так же для речи важна способность воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок. Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, является основой для овладения звуко-слоговым составом слов родного языка, интонацией, ударением, ускоряет развитие других лингвистических способностей. Одним из актуальных приемов, обеспечивающим включение слухового, двигательного, зрительного и кинестетических анализаторов является использование визуально-ритмических рядов на логопедических занятиях. Это способствует развитию внимания, чувства ритма, слуховому, зрительному и пространственному восприятию. Воспитанники учатся выкладывать ритмические ряды сначала из двух составляющих, затем задания постепенно усложняются. Кроме того, подобные упражнения можно проводить и при автоматизации и дифференциации звуков.