Чтобы речь ребенка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи дошкольника они появляются позже других частей речи. На первых порах ребята употребляют предлоги неправильно или вообще пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребенок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5-3 лет, и к 6-7 годам ребенок должен использовать 21 предлог. Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру. На логопедических занятиях для активизации в речи предлогов мы часто используем визуально-ритмический круг или сортер, деревянные фигурки на автоматизируемые звуки, деревянные фигурки фруктов, пособия «Визуальное расписание», «Домик», а также перья, стулья, слонов, шапочки, вязаные шарфики, носочки и сумочки, корзиночки, подушки, кубики-сюрпризы, пчелок. С помощью этих игровых пособий не только автоматизируется звук, но и закрепляются предлоги В, ПОД, НА, ПЕРЕД, ЗА, У.