Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важным условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевой самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Таким образом, на основе развитого грамматического строя успешнее продвигается умственное развитие ребенка, расширяются представления об окружающем, усваиваются знания. Формирование грамматического строя речи детей – постоянный непрерывный процесс. Следить за речью детей нужно не только на занятиях, но и в процессе их повседневной жизни. Наиболее эффективным приемом при коррекции лексико-грамматических нарушений является игра. На логопедических занятиях с этой целью активно используются пособия «Волшебные лупы», «Логопедическая галерея», «Один - пять», «Большой - маленький» и многие другие, с помощью которых ребята учатся согласовывать имена числительные с именами существительными, образованию имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласованию местоимений с именами существительными в роде и числе, подбору имен прилагательных к именам существительным, образованию имен существительных падежных форм.