Культуру своего народа дети познают через колыбельные песни, потешки, загадки, пословицы, сказки, а также через произведения декоративно-прикладного искусства. В произведениях народных умельцев перед детьми предстают и красота родной природы, и особенности быта, и всесторонний талант российского народа. Во второй ранней группе «Медвежата» на одном из занятий прошло знакомство с дымковской росписью. Малыши изучили особенности истории возникновения дымковской росписи, освоили самые простые приёмы работы дымковских мастеров с кистью, круги, колечки и волны. Художественные промыслы обладают воспитательным эффектом: учат уважению к народным изделиям, бережному отношению к ним. Воспитателю удалось всё это вложить в души и помыслы ребят. Они с большим удовольствие расписали шаблон лошадки. В своей росписи ребятишки использовали такие элементы дымковского народного промысла, как круги и колечки. В течение всего занятия воспитатель ненавязчиво направляла творческий процесс своих подопечных. Обращала их внимание на зависимость рисунка от практического назначения предмета, на который они наносят элементы росписи. Искусство народных мастеров помогло детям раскрыть мир прекрасного, развить художественный вкус. Любуясь в конце занятия результатами своего творчества, дети высказывались с одобрением о работах своих товарищей, рассматривали, сравнивали элементы росписи, снова и снова вспоминали интересные моменты творческого процесса.