Корректурная проба - замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, подготовки к школьному обучению. Корректурные пробы (от слова «корректировать») – это задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.). При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники учились упорядочивать, организовывать своё внимание. Регулярные занятия по развитию внимания дают положительные результаты. Дети приучаются не просто слушать, а слышать, не просто смотреть, а видеть. Игровую технологию на основе корректурных проб можно с успехом использовать и на логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков. Ребята с большим интересом выполняют задания, заключающиеся в нахождении заданной предметной картинки и ее назывании, согласовании существительного с числительным, нахождении заданного звука в слове. Таким образом, корректурная проба помогает не только развивать психические процессы, но и актуализировать словарь детей, развивать лексико-грамматическую форму речи, способствует формированию звукового анализа и синтеза.