Уважаемые
родители, разрешите дать вам несколько советов, которые позволят вам «другими
глазами» взглянуть на ситуацию и более осознанно определить свое место в таком
нелегком, ежедневном, кропотливом, но,
вместе с тем, в таком необходимом процессе логопедической коррекции. Кроме
того, ваши совместные усилия в преодолении возникающих трудностей, сплотят вас
с ребенком. Он почувствует рядом с собой понимающего родного человека, чуткого
и внимательного к его проблемам, настоящего друга. Поверьте, это дорогого
стоит!
Условий успешной коррекции нарушений
звукопроизношения немного. Вот они:
1. Старайтесь как можно чаще общаться с
логопедом, работающим с вашим ребенком, тщательно и неукоснительно выполняйте
все его задания и рекомендации.
2. Все артикуляционные упражнения,
изучаемые на логопедических занятиях, ежедневно повторяйте, тренируйте дома.
Только так ребенок усвоит движения органов речи, необходимые для артикуляции
определенных звуков.
3. Артикуляционные движения должны быть
точными. Неточность артикуляции приведет к нечеткому, «смазанному» звучанию.
Для того, чтобы вы дома могли качественно помогать ребенку отрабатывать
необходимые движения, вам надо хорошо представлять себе, как эти движения
должны выполняться. Поэтому старайтесь, по мере возможности, посещать занятия
вместе с ребенком, либо дополнительно консультируйтесь с логопедом.
4. На этапе автоматизации звука
проговаривайте весь речевой материал, заданный для домашней тренировки (слоги,
слова, фразы, скороговорки и т.д.), заучивайте наизусть заданные стихотворения,
готовьте пересказы текстов. При выполнении всех заданий постоянно следите за
чистотой отрабатываемого звука, при необходимости поправляйте ребенка.
5. На этапе введения звука в
самостоятельную речь старайтесь как можно чаще разговаривать с ребенком,
используйте для бесед любую возможность: совместные прогулки, походы в магазин,
часы досуга по вечерам и в выходные дни. Постоянно контролируйте правильность
артикулирования нового звука.