Игра –
один из лучших способов развития речи и мышления детей. Организованные игры, в
том числе пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные
маленькие спектакли. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и
мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением.
Ребятишки группы «Смешарики» с большим
интересом участвуют в весёлых занятиях с пальчиковыми играми. Они с
удовольствием выполняют движения в разученных с ними играх: «Сорока», «Семья»,
«Мы капусту рубим» и «Прятки». Тексты
игры – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на
слух детей и без специальных установок настраивают на игру.
Благодаря пальчиковым играм дети получают
разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется
концентрация внимания и выдержка. Пальчиковые игры, предполагающие тактильное
взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые взаимоотношения между детьми, а
также между взрослым и ребёнком.