"У меня зазвонил телефон..."

С трех лет у ребенка начинается новый этап развития — социализация. С этого момента мы можем начинать учить детей взаимодействовать с сотовыми телефонами и другими гаджетами, учить правилам общения с людьми по телефону и другим современным способам взаимодействия.  Все ли умеют правильно использовать телефон в качестве самого удобного средства  делового и дружеского общения, как нужно вести беседу по телефону, в том числе набирая номера служб спасения, кто и когда изобрел телефон и о многом другом  узнали дошкольники старшей группы «Фантазёры» в ходе образовательной деятельности по теме "У меня зазвонил телефон или телефонный этикет".  Игровые ситуации, предложенные воспитателем, помогли ребятам дать оценку поступкам героев, высказать свое мнение, запомнить конкретные правила общения в конкретных ситуациях. Принимая участие в сценках "Я звоню другу", "Звонок в скорую медицинскую помощь", "В нашей квартире запах газа", "Звонок незнакомца", "Шутки по телефону или телефонные мошенники",  "Позвони на автовокзал", "Нетелефонный разговор", "Я звоню родителям", просмотра презентации дошкольники учились вести правильный разговор по телефону в разных ситуациях, соблюдать телефонный этикет  – правила поведения и речи.  А изобрел первый телефон американский физик А. Белл. Важно, чтобы родители, взрослые  были не только наставниками, но и сами показывали правильный  пример общения по телефону.

Правила пользования  телефоном:

1.Куда бы ты не позвонил, нужно поздороваться и представиться

2.Если ты отвлек человека от дел, нужно извиниться и предложить перезвонить в другой раз

3.Если неправильно набрал номер, то нужно извиниться, а не отключать телефон или бросать трубку

4.Если взял трубку незнакомый человек, не следует спрашивать: "Это кто?". Сначала нужно назвать себя, а потом сказать: "Извините, с кем я разговариваю?"

5.Не веди пустых разговоров

6.Если в ходе разговора прервалась связь, то перезвонить должен тот, кто звонил

7.Разговаривая по телефону, ничего не есть, важны твои интонации и четкость речи, спокойный и дружелюбный  голос и правильные паузы, умение выслушать собеседника, вежливость

8.Звонить можно после 9.00 утра и не позднее 21.00 часов вечера

9.Завершая разговор, попрощайся.

 

Да, человек изобретает все более совершенные аппараты, но неизменным остается личное общение. Поэтому давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение себе и окружающим не по телефону, а глядя в глаза.

Приятного общения!