В современном мире новых технологий отношение детей к книге изменилось, падает интерес к чтению. На смену книгам в бумажном варианте приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными. Поэтому важно прививать детям интерес к книге, начиная с дошкольного возраста.
Малышей привлекают красивые картинки, знакомые герои из мультфильмов. Но должна заметить, что ни один мультфильм не способен развить воображение так, как это делает книга. Когда ребенок слушает сказку, он мысленно рисует себе картинку, представляет, как выглядят герои и декорации. Это своего рода труд, причем полностью самостоятельный. Если же детям предложить мультик, то активными участниками процесса они быть не смогут: действие со всеми деталями уже нарисовано за них. Детям остается только быть пассивными зрителями. Я предлагаю малышам самим переворачивать страницы — это прекрасное упражнение на развитие мелкой моторики. Дети очень любят рассматривать рисунки книжных иллюстраций.
Во время беседы рассказываю детям о том, для чего нужны книги, какие они бывают, как с ними обращаться. В совместной деятельности знакомлю ребят с новыми книгами, повторяю любимые произведения. Слушая художественное произведение, ребенок живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло.
Дошкольный период – время, которые нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир малыша. А книга помогает формировать мировоззрение ребёнка, его нравственность, ценности, общий уровень культуры. Книга – ключ к развитию ребёнка.