Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей и дорожно-транспортной среде.
В средней группе «Мультяшки» проведен комплекс бесед: «Влияние погоды на дорожные условия». Это такие, как: «Снегопад», «Гололед», «Туман, «Дождь». В ходе бесед дети узнали о том, как вести себя на улице, на территории детского сада и на дороге при неблагоприятной погоде. Также закрепили свои знания о правилах дорожного движения в дидактических играх «Дорожные знаки», «Красный и зеленый».
Важное значение при обучении правилам дорожного движения имеет художественное слово. Мы используем в работе с детьми стихи, загадки, сказки, рассказы – они способствуют лучшему восприятию материала. Например, через стихи «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Светофор» М. Пляцковского, ребята закрепили знания о светофоре. А после чтения стихов «Запрещается-разрешается) В. Семернина, дети узнали о правильном и неправильном поведении на дороге.
Воспитание и обучение детей безопасному поведению эффективны при условии, если работа в этом направлении ведется совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и примером подражания.