Воспитание культурно-гигиенических навыков. Умывание.

                                                                                        Надо, надо умываться

                                                                                       По утрам и вечерам,

                                                                                      А не чистым трубочистам

                                                                                      Стыд и срам.

                                                                                       (С. Михалков  «Мойдодыр»)

В работе нашего дошкольного учреждения большое внимание уделяется воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Культурно-гигиенические навыки – это важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Мы, педагоги, помним, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят пользу в течение последующей жизни.

 Работа по формированию культурно- гигиенических навыков в группе «Ромашка»  разнообразна. Мы используем различные методы и приемы, направленные на эффективное овладение процессами умывания. Чтобы процесс умывания был интересной и увлекательной игрой, эмоционально читаем шуточные стихотворения, например:

Кран, откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся! Грязь смывайся!

При обучении определенным навыкам используем показ взрослого, объяснение, приговаривая: «Чистая водичка моет Артему личико, Маше – ладошки, пальчики – Мирошке».

После чтения таких стихов дети с удовольствием умываются, хотя до этого не хотели самостоятельно умываться, ждали помощи от взрослого.