Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам.
В работе нашего дошкольного учреждения большое внимание уделяется воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Культурно-гигиенические навыки – это важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Мы, педагоги, помним, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят пользу в течение последующей жизни.
Работа по формированию культурно- гигиенических навыков в группе «Ромашка» разнообразна. Мы используем различные методы и приемы, направленные на эффективное овладение процессами умывания. Чтобы процесс умывания был интересной и увлекательной игрой, эмоционально читаем шуточные стихотворения, например:
Кран, откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка.
Шейка, мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся.
Грязь смывайся! Грязь смывайся!
При обучении определенным навыкам используем показ взрослого, объяснение, приговаривая: «Чистая водичка моет Артему личико, Маше – ладошки, пальчики – Мирошке».
После чтения таких стихов дети с удовольствием умываются, хотя до этого не хотели самостоятельно умываться, ждали помощи от взрослого.