Мы, взрослые. Вполне естественно стремимся передать детям свою любовь к книжкам, фильмам, песням, играм, которые творили наш духовный мир и отношение к жизни и на которых мы выросли. Увы! Не всегда это получается. Нынешние дети не играют в салки, не прыгают группами через верёвку, которую крутят двое…Как известно, они всё чаще проводят время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.
Данная тема является очень актуальной, так как без чтения скудеет не только словарный запас детей, но и нравственные качества. Ведь чтение формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, что в возрасте до 6 лет ребёнок с интересом познаёт окружающий мир, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, оценивает его, а ,значит, является читателем.
Мы, воспитатели, в детском саду много читаем детям произведений разной тематики. Дошкольникам это очень интересно, живое чтение – это так здорово. Мы не только формируем интерес к общению с детской книгой, но и вырабатываем потребность ежедневного общения с художественной литературой. И мне бывает очень приятно на душе, когда кто-то из моих воспитанников обращается ко мне: «А что мы будем сегодня читать?». Наши ребята очень любят приносить в детский сад новые книги для чтения, которые им купили родители и близкие. Мы их с удовольствием читаем, а затем беседуем о прочитанном. Я стараюсь учить детей уважать книгу, бережно обращаться с ней. Хочется надеяться, что для моих ребят книга станет добрым другом, советчиком и помощником на протяжении всей жизни.
Путь к книге и чтению продолжается. Пусть он будет добрым и плодотворным.