C педагогами ДОУ был проведен семинар-практикум по теме: «Как диагностировать речевое развитие детей». Марина Сергеевна отметила, что при проведении диагностики необходимо обследовать все стороны речи – сформированность словаря, развитие лексико – грамматических категорий, состояние звукопроизношения, уровень развития связной речи. Она подробно остановилась на каждой возрастной группе – что должен знать и уметь ребенок младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, какие игры можно предложить ребенку при обследовании речи.
В конце семинара – практикума учитель – логопед продемонстрировала воспитателям речевые компьютерные игры, направленные на развитие и обогащение словаря, обучение грамоте, на развитие навыков словообразования и словоизменения и другие.
Использование этих игр на занятиях по речевому развитию повышает интерес ребенка к процессу обучения, подготавливает ребенка к школе, помогает в ненавязчивой форме автоматизировать и дифференцировать звуки, развивает речь. Показанные игры также можно использовать и в индивидуальной работе с детьми.