Выйдя на прогулку с детьми второй группы раннего возраста «Смешарики», воспитатель обратила внимание ребят на цветы, выделяя основные признаки: растут на клумбе, за ними ухаживают люди, они красивые и украшают участок. Познакомила детей со способом ухода за цветами: поливом, предметами для работы. Воспитатель показала, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). После полива и наблюдений я предложила детям выполнить упражнения «Цветы тянутся к солнцу», «Подул ветерок», «Цветы засыпают и просыпаются». Так воспитатель закрепляет знания о цветах, развивает эмоциональную отзывчивость, учит малышей ухаживать за цветами, воспитывает эстетическое и бережное отношение к природе, желание ухаживать за ними, любоваться ими.