«Звуковые истории»

Для того чтобы быстро ввести в речь поставленные звуки, необходимо многократно повторять слоги, слова и фразы, насыщенные «трудным» звуком. А с интересными заданиями, заставляющими ребенка не только повторять речевой материал, но и думать, выбирать ответ, процесс автоматизации идет намного быстрее. В этом мне на занятиях помогают наборы карточек «Белки – балаболки» (карточки для автоматизации звуков Л и Ль), «Тараторки на пригорке» (карточки для автоматизации звуков Р и Рь), «Свистелки – свиристелки» (карточки для автоматизации звуков С, Сь, З, Зь, Ц).

А с помощью набора «Звуковые истории», куда входят карточки с сюжетом, насыщенным картинками с «трудным» звуком, ребята, помимо закрепления в речи звуков, развивают воображение, упражняясь в составлении предложений, в составлении рассказов. Также они придумывают персонажей своих историй, отвечают на вопросы и, конечно, находят все слова с заданным звуком.

Таким образом, картинный материал способствует эффективной автоматизации поставленных звуков и активному развитию связной речи.