Дидактические игры – эффективное средство автоматизации звуков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков. Дидактические игры могут проводиться как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах играющих.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь и умение выражать свои мысли. Нахождение синонимов, антонимов, слов, сходных по звучанию – задача многих словесных игр.
На логопедических занятиях я стараюсь, как можно больше использовать игровых приемов и заданий. Это игры: «Четвертый лишний», «Один - много», «Назови одним словом», «Чего не стало?», «Звуковые ромашки», «Звуковые улитки», «Звуковые вагончики», «Доскажи словечко», «Кто самый внимательный» и другие.
Благодаря играм процесс автоматизации проходит намного интереснее и быстрее.