Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелкую моторику рук у детей, мы стимулируем развитие речи. Вот почему следует начинать заниматься развитием пальчиковой моторики с самого раннего возраста.
Так, в младшей группе «Ромашка» дети ежедневно с большим интересом выполняют различные упражнения пальчиковой гимнастики, застегивают и расстегивают пуговицы, занимаются на тренажере «Умные резинки», играют с прищепками, выполняют самомассаж рук с помощью массажных мячиков Су – Джок, шестигранных карандашей, также занимаются со шнуровками. Параллельно развитию мелкой моторики в группе «Ромашка» ведется работа по развитию сенсорики. Ребятам очень нравятся игры «Собери бабочку», «Чья дорога?», «Собери мозаику», «Погрузи в грузовик», играя в которые, малыши закрепляют знание цветов и изучают названия геометрических форм.