Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности, ребенок учится анализировать мелодию, текст, разбирается в структуре песни. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, у них формируется способность чувствовать тембровые, высотные, ритмические и темповые изменения в музыке, закрепляется интерес в музыке, развиваются музыкальные способности.
Певческие возможности дошкольников невелики. И все же, начиная c подпевания, они выражают свои чувства, постепенно овладевая певческими вокальными навыками (четкой дикцией, правильному звукообразованию и дыханию, чистому интонированию) и хоровыми навыками (стройности и слитности звучания по времени, силе, характеру, одним словом, ансамблю)
Найти, раскрыть, способствовать развитию певческих способностей – это одна из важных задач взрослых. Дать ребенку возможность раскрыть талант, развить способности - значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки.
Многие выпускники нашего детского сада продолжают своё обучение в детской музыкальной школе. Манюкова Анна и Моранькова Даша уже с раннего детства раскрыли себя, как талантливые и одарённые «звездочки». На фотографии ещё одна восходящая «звездочка» - Колпакова Ева.
Пусть муза не проходит мимо,
Резвится в творчестве твоем.
Успехов путь необходимо,
Тебе пройти достойно в нем.
Желаем, чтоб удач лавины,
Как вдохновение пришли.
Крутые творчества вершины,
Были для сердца и души.