Освоение навыков культуры еды и воспитание культурно-гигиенических навыков.

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек.

Во второй группе раннего возраста «Смешарики» воспитатель проводит систематическую, целенаправленную работу с воспитанниками по освоению навыков культуры еды и воспитанию культурно-гигиенических навыков. С этой целью проводятся дидактические и сюжетно - ролевые игры.  В игре "Кукла Катя в гостях у малышей" дети знакомятся с правилами сервировки стола, закрепляют названия посуды.   Дидактические игры "Нарываем на стол", "Накормим  куклу" направлены на формирование культурно-гигиенических навыков, одновременно упражняются в культуре поведения за столом.

Сегодня воспитанники с большим увлечением и интересом накрывали на стол для угощения гостей, в процессе игры воспитатель общалась с детьми, уточняя и закрепляя в речи детей отдельные действия, тем самым развивая речь воспитанников, по необходимости оказывала помощь.

Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.