Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, ведь у них дословная трактовка Правила дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров в недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему мы с самого раннего возраста учим детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
В подготовительной группе «Рябинка» были проведена беседа «Дорожные знаки - мои друзья». Обыгрывание дорожно-транспортных ситуаций на макетах улицы формируют познавательный интерес к изучаемым темам .
Важное значение в процессе подготовки детей имеет проблема оценки необходимого и достаточного объема усваиваемого содержания, и уровня сформированности знаний и умений. Диагностическую работу с детьми проводим два раза в год. В группе 85 % детей показывают хорошие результаты. Отсутствие случаев дорожно-транспортного происшествия подтверждают наш кропотливый труд.