Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей старшего дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В процессе этих качеств формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Формируются ценные качества личности, такие как аккуратность, целеустремленность, настойчивость . Все это позволяет рассматривать конструирование, как эффективное средство подготовки детей к школе.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играют большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умение предварительно договариваться (распределять обязанности, отбирать материалы, необходимые для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления ) и работать дружно, не мешая друг другу.
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями, архитектурой прошлого, развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами.
После сооружений различных зданий из строительного материала и конструкторов дети с удовольствием разыгрывают свои постройки.