"Мы играем"

     Формирование у детей третьего года жизни условных предметно-игровых действий совмещено с организацией предметного игрового взаимодействия, что облегчает детям в дальнейшем вступление в совместную сюжетную игру друг с другом. По мере того, как идет усвоение детьми действий с сюжетными игрушками, мы  в группе «Медвежата» переходим к показу игры, включающей уже не одну, а две смысловые ситуации, связанные друг с другом, например, варит суп на игрушечной плите, а затем кормит им кукол; стирает кукольное платье в игрушечном тазике, а затем гладит его утюгом и т. п. Все эти сюжеты должны непременно включать в себя действия, уже известные детям, которые они неоднократно наблюдали в реальной жизни.

     При последующем повторении игры подключаем к игре одного- двух малышей. Используем в своей работе предложение готового сюжета разной степени сложности, показ образца игрового действия, включение в игры наряду с игрушками предметов-заместителей, обозначающими эту роль.

     В  нашей группе дети активно используют атрибуты к сюжетным играм, воспроизводят  действия определенной роли: «я доктор», «я парикмахер», «я повар», с удовольствием играют вместе. Использование костюмов и предметов активизирует действия детей, побуждает выполнять соответствующие действия