Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является не только программной задачей, но и необходимым условием более полного, гармоничного и глубокого развития и воспитания ребенка.
Подготовкой к двигательному творчеству признано обучение детей танцам и отдельным движениям. Обучение языку движений с целью развития у воспитанников творческих способностей, а именно: танцевального творчества, будет эффективным только на основе полноценного музыкального материала. Музыка должна активизировать фантазию ребенка, направлять ее, побуждать к творческому использованию выразительных движений. Исполнительство и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Исходя из этого, разработана система соответствующего музыкального репертуара. Используемые музыкальные произведения танцевального характера содержат яркие и узнаваемые образы, доступные детям, выраженные ясными понятными средствами.
Сюжетный танец, который основывается на музыкальной драматургии и характеризуется игровыми особенностями, создает благоприятные условия для формирования у детей музыкально-двигательного творчества.