Дошкольный возраст – это период наиболее благоприятного развития познавательного интереса к окружающему миру. Это период формирования кругозора, целостной картины окружающего мира, развитие нравственного и морального мира. Задача воспитателя – научить ребенка видеть красоту окружающего мира, любить его и заботиться о нем.
В работе с младшими группами «Фантазеры» и «Ромашка» по ознакомлению детей с окружающим миром активно использую психогимнастику. Психогимнастика не только направлена на релаксационный момент, но и обладает массой познавательных особенностей. В процессе психогимнастики ребята расслабляются, получают положительные эмоции, «попадают в сказочную страну» или «отправляются в путешествие на ковре-самолете». Дети учатся мечтать, воображать, фантазировать. И в этот момент непроизвольно знакомятся с окружающим миром, знакомятся с особенностями различных предметов, действий, объектов.