Семинар-практикум с воспитателями групп раннего возраста по теме: "Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить".

     Учителем-логопедом был проведен семинар-практикум с воспитателями групп раннего возраста по теме: "Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить". Цель семинара-практикума - совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

     Были затронуты следующие вопросы: роль мелкой моторики рук в коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста; оздоравливающее воздействие массажа и самомассажа кистей рук на организм человека; виды деятельности педагогов детского сада по формированию мелкой моторики; группы упражнений по развитию мелкой моторики рук.

     В большей степени остановились на третьем вопросе, так как он особенно близок воспитателям. Воспитатели в своей работе используют различные пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику, проводят занятия по изодеятельности, и, конечно, развивают пальчики детей с помощью различных пособий. Еще остановились на одном из видов упражнений- это так называемые упражнения для развития тактильной чувствительности. Сюда входит и "Сухой бассейн". Его цель- массаж пальчиков ребенка, снятие мышечных спазмов, напряженности и усталости.

     Также была подготовлена выставка пособий, способствующих развитию мелкой моторики, изготовленных как своими руками, так и приобретенных. Все пособия изготовлены для занятий с детьми, и широко используются в работе учителя-логопеда, так как развитие мелкой моторики пальцев рук- это одно из направлений коррекционной логопедической работы. Была подготовлена и картотека методической литературы, затрагивающая вопросы по данной теме семинара.