Автоматизация поставленных звуков в речи ребенка- кропотливая работа, требующая от самого ребенка желания заниматься, контроля за своей речью, усидчивости. А от учителя-логопеда- сделать процесс автоматизации не нудной однообразной работой, а интересной и увлекательной игрой. Поэтому главное, на что я обращаю внимание на этапе автоматизации- это игры.
С их помощью ребенок закрепляет поставленный звук в речи, развивает фантазию, логическое мышление, связную речь, закрепляет понятия «один» и «много», осваивает формы множественного числа существительных, учится внимательно слушать и запоминать, учится различать звуки на слух, учится выделять заданный звук в контексте слова (в начале, в середине, в конце слова), развивает мелкую моторику и психические процессы.
Для всех звуков подойдут игры: «Четвертый лишний», «Один-много», «Что сначала, что потом», «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек», «Звуковая улитка», отгадывание загадок, «Исправь ошибку», «Скажи наоборот», «Слоговое лото», повторение чистоговорок, скороговорок, считалочек и т. д.
Дети с интересом выполняют все задания и с желанием посещают каждое занятие