Отчет работы кружка «Занимательная математика» в средней группе «Непоседы».

Отчет работы кружка «Занимательная математика» в средней группе «Непоседы».

Задачи:  1.Учить на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов, когда предметы расположены далеко друг от друга, когда они отличаются по размеру.

               2.Учить считать предметы на слух, на ощупь.

               3.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

               4.Развивать представление детей о геометрических фигурах, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

              5.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

              6.Расширять представление детей о частях суток. 

Для закрепления математических знаний использовала журналы с занимательными заданиями.

Для закрепления знаний о понятии «длина» предлагала  выполнить соответствующие задания, проводила дидактические игры.

При закреплении понятия «высота» сравнивали не только предметы, но и использовала игровую ситуацию.

Для закрепления понятия «ширина» использовала дидактические игры и игровые ситуации.

Для развития представления о геометрических фигурах использовала осязательно-двигательный и зрительный анализ.

В дидактических играх дала детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов (разного цвета, формы, размера).

В  дидактических играх  учила соотносить цвет с различными предметами.

Закрепляла понятие  «цвет», используя дополнительные признаки (величину, форму).

Для развития внимания предлагала детям игры на внимательность( «Найди отличия»,«Найди такой же предмет»).

В дидактических играх, загадках,  на наглядном материале закрепляла с детьми представление о частях суток, временах года.

В игре, на примере русских народных сказок закрепляла порядковый счет.

Дети научились группировать предметы по определенному признаку, сравнивать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты).

Различают и называют геометрические фигуры, находят в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

Ориентируются в окружающей обстановке, определяют части суток, времена года.