Отчет по кружку "Веселая мастеская".

     В  этом  учебном  году  я  вела кружок  «Веселая  мастерская». Кружок  посещали 10  детей. Занятие  проводилось  2  раза  в неделю. Имеется  перспективный  план  работы  на  учебный  год.

 

Актуальность.

      Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

 

Цель: развитие познавательных, конструктивных,  творческих
и   художественных     способностей    в   процессе    создания    образов,используя различные материалы и техники.
Задачи:
- обучение     детей      различным      приемам      преобразования       бумаги,

ткани, природного и бросового материалов;
- развитие    воображения,   умения    видеть    необычное    в    обычных  предметах, развитие   художественно    творческих  способностей  и  творчества  детей;

- воспитание  трудолюбия,  аккуратности,  желание  доводить  начатое  делодо  конца.

 

                                               Направления  работы:

- развитие  творческих  способностей;

- художественно – творческое  развитие;
- познавательное  развитие.

Принципы  построения  педагогического  процесса.

1.От  простого  к  сложному.
2.Системность  работ.    3.Принцип  тематических  циклов.

4.Индивидуального  подхода.

 

                                              Методы  и  приемы  обучения.

1.Наглядные (показ  педагога, пример, помощь).

2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование  скороговорок, пословиц  и  поговорок).

3.Практические (самостоятельное  и  совместное  выполнение  поделки).

 

Девиз нашего кружка:

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – понимаю!

 

Основная  цель  занятий  по  ручному  труду – научить  детей  с  удовольствием  мастерить,  работать  с  любым  подручным  материалом, фантазировать  и  делать  своими  руками  симпатичные  поделки  так, чтобы  и  процесс,  и  результат  приносили  радость  и  удовлетворение. Идти  к  этому  можно  разными  путями.  Я  попробовала  разработать  свой  вариант.

 

Все  занятия  строились  по единому  принципу: в  начале   несколько  минут  отводила  организационным  моментам, затем  следовало   само  занятие, в  котором   можно  выделить  4  основных  этапы  работы.

1  этап – рассказ – показ. Я  показывала  и   рассказывала  детям  историю. Часто  дети, отвечая  на  вопросы,   догадываясь,  придумывая, помогали  мне  эту  историю  создавать. В  процессе  рассказа – показа  из  бумаги,  пластилина и т. д.  рождался  определенный  образ, который  оставался  перед  детьми  до  конца  занятия.

2 этап – выполнение  работы. Дети  делали  свои  работы. Я помогла  тем, кто  нуждался,  ставила  перед  детьми  проблемные  ситуации.  Со  временем  и  сами  дети, особенно  старшие,  начали   помогать  тем, у  кого  пока  не  все  получалось.

3 этап – просмотр  работ, обсуждение.Результатом  занятия  были коллективные  или  индивидуальные  работы. В  коллективной  работе  старалась  показать  важность  вклада  каждого  участника. А  в  каждой  индивидуальной  работе  находила  что – то интересное,  неповторимое  и   обращала  на  это  внимание  всех  детей. Все  работы  обязательно  показывали  родителям.

4 этап – совместная  игра. Поделки  детей  включали  в  игры.

 

Занятия в кружке увлекали детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом.

 

Работа кружка была не только увлекательным проведением досуга, но и средством развития мелкой моторики. А  это  тесно  связано  с  развитием  речи. 

 

Оригами и конструирование из природного материала благоприятно воздействует на развитие   внимания, памяти.

 

К  концу  учебного  года  дети  научились  делать  разметку  по  шаблону, лепить  различные  предметы, передавая  их  форму,  пропорции.

 

В  аппликации  дети  могут  создавать  изображения  различных  предметов, используя  бумагу  разной  фактуры  и  усвоенные  способы  вырезания, создавая  сюжетные  и  декоративные  композиции.

 

Работая по данному направлению, мне удалось достичь  определенных  результатов. У ребят заметно возрос интерес к  ручному  труду. Они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам. 

 

Достижения  детей: 

-  дети умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимостивносить коррективы

в первоначальный замысел;

- осуществляют творческий подход к каждой работе;

- владеют приёмами работы различными инструментами, знают правила техники безопасности при обращении с ними;

- проявляют  большой  интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

 Таким образом, работа детей в кружке способствовала:

- развитию дисциплинированности, творческих способностей;

- воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения   к предметам и материалу;

- формированию добрых чувств к близким и друзьям;

- воспитанию самостоятельности, уверенности в себе, положительной самооценки.