Всемирный день без табака.

31 мая проводилась международная акция по борьбе с курением – Всемирный день без табака в МБДОУ «Детский сад «Радуга».

 

 

 Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только взрослых, но и подрастающего поколения. Стремясь быть похожими на родителей, старших товарищей, дети попадают в зависимость от употребления табачных изделий. С каждым годом таких ребят становится все больше. Поэтому одной из задач образовательных учреждений является организация просветительской работы, направленной на профилактику детского курения.

 

 Молодой человек или девушка с сигаретой в руке, бокалом шампанского или бутылкой пива становятся для детей символом уверенности, раскрепощенности, независимости и взрослости. Как следствие, постоянно растет интенсивность употребления алкоголя и табака детьми, которые не осознают, насколько опасны для их здоровья эти вредные привычки.

 

 Учитывая всю серьезность вопроса профилактики употребления табачных изделий среди детей, мы совместно с педагогами разработали и реализовали план проведения Всемирного дня без табака.

 

Цель:

 Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.

 

 Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

 

 • формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и вреде курения (посредствам бесед, игр, использование наглядного материала) ;

 

 • разъяснение пагубного воздействия курения на здоровый организм;

 

 • пропаганда среди родителей здорового образа жизни путем отказа от курения;

 

 • обучение детей путем релаксации и дыхательных методик способом снятия стрессов;

 

 • формирование веры в собственные силы;

 

 • обучение воспитанников навыкам сопротивления (умению говорить «нет») и умению распознавать опасные ситуации (в том числе групповое давление) путем обыгрывание ситуаций и проведения бесед.

 

Для выполнения задач был разработан план его реализации, состоящий из пяти этапов.

На первом этапе с воспитанниками старшей группы была проведена беседа о вредных привычках «Курение – это вред или польза?», цель которой – формирование у детей представления о здоровом образе жизни и вреде курения.

 

Во время беседы дошкольники называли вредные привычки, но курения среди них не было. На эту мысль пришлось натолкнуть, после чего беседа пошла довольно оживленно. Они наперебой рассказывали о курящих родителях, родственниках, и делали предположения о вреде этой привычки на организм человека. Во время занятия дошкольники рассмотрели в энциклопедии внутренние органы человека. Особое внимание уделялось тем органам, которые в первую очередь страдают от табачного дыма. По картинкам дети определяли, как следует вести себя, чтобы избежать ситуации пассивного курения. (см. приложение 3)

 

Второй этап предусматривает создание копилки «Вред курения», материалы которой дают возможность показать детям зависимость состояния здоровья людей от наличия или отсутствия привычки курить, а также собрать советы и узнать способы борьбы с курением.

 

 Следующим мероприятием в ходе реализации проекта стало проведение мини- тренинга «Дышу и расслабляюсь, но не курю. Дети обыгрывали ряд случаев, когда старшие ребята предлагают им сигареты. При обсуждении ситуаций воспитанники активно рассматривали различные способы выхода из них : сломать сигарету и посоветовать курильщику поступить так же; пройти мимо курящих ребят, не обращая на них внимания; рассказать о вреде курения; выкинуть сигареты и угостить конфетами.

 

 Из всех сложных ситуаций дошкольники смогли найти правильный выход, а если у кого возникали трудности, подгруппа приходила на помощь. Подобные упражнения не только развивают в детях умение не растеряться в сложной ситуации, но и помогают сплотить коллектив, вызывают доверие друг к другу и повышают самооценку.

 

Четвертый этап – изготовление тематического продукта – включал в себя элементы тренинга. Сидя в кругу дети делились своими знаниями и впечатлениями о вреде курения, рассматривали картотеку.

 

 В ходе тренинга было принято решение о создании собственной антирекламы, направленной против курения.

 

 Дети решили, что им по силам совместно с родителями нарисовать плакаты, призывающие курящих бросить это занятие, а некурящих людей – не начинать курить.

 

 

 Таким образом, результатом плана должен был стать готовый продукт (поделки, плакаты)

 

Проблема пагубного влияния на подрастающее поколение неподобающего поведения и вредных привычек взрослых, в частности употребления алкоголя и табачных изделий, по-прежнему остается актуальной.

 

 Таким образом, план проведения всемирного дня без табака привлек большое внимание к проблеме табакокурения, побудил людей в первую очередь родителей воспитанников дошкольного учреждения, более внимательно относиться к собственному здоровью и здоровью детей.