Свою работу веду по рабочей программе составленной на основе методических рекомендаций «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С., Комаровой,М.А. Васильевой, а также данная программа включает Программу «Развитие творческих способностей средствами кукольного театра» на основе книги Н.Ф.Сорокиной, Л.Т.Миланович.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.
Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам, и зрителям.
В кружке обучая детей мимике и движениям использую имитационные упражнения, характеризующие героев сказки; игровые упражнения: «Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос» и другие; физкультминутки; игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Фраза по кругу» и др.; упражнения у зеркала; беседы, чтение произведения, которое будем готовить для показа, и сам показ сказки детям в группе и для детей детского сада.
В ноябре, детям детского сада мы показали сказку В.Сутеева «Под грибком». В группе дети посмотрели сказки: «Колобок», «Мышка-норушка», «Курочка – ряба» с использованием театра Петрушек. Сейчас готовится музыкальная сказка «Муха – цокотуха».
Дети с радостью посещают театральный кружок, но самое главное для них – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.
К концу года дети научились:
- Адекватно воспринимать изображенный в театре (кукольном, драматическом) художественный образ в действии, развитии и взаимодействии с другими образами.
- Осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определенной роли, производя соответствующие ролевые действия.
- Воплощаться в роли, используя выразительные средства (интонацию, мимику, движение), применяя атрибуты, реквизит.
- Сопровождать свое выступление музыкой (песенкой, инструментальной импровизацией).
- Пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать.
-Владеть способами действий с различными игрушками, театральными куклами.
- Взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрализованной игре.
- Иметь представления о театральных профессиях, входить в мигрирующие творческие группы по созданию своих спектаклей.
В начале и в конце года провожу диагностику развития детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Результаты диагностики основ театральной деятельности
Старшая группы «А» «Клубничка»в баллах.
Кружок посещает 12 детей.
1. Основы театральной культуры.
2. Речевая культура.
3. Эмоционально – образное развитие.
4. Навыки кукловождения.
5. Музыкальное развитие.
6. Основы изобразительно – оформительской деятельности.
7. Основы коллективной творческой деятельности.
Основы театральной деятельности. |
2012 - 2013годы | ||||||
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень | |||||
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года | ||
1. |
3 |
0 |
9 |
4 |
0 |
8 | |
2. |
3 |
0 |
9 |
5 |
0 |
7 | |
3. |
1 |
0 |
11 |
4 |
0 |
8 | |
4. |
2 |
0 |
10 |
3 |
0 |
9 | |
5. |
0 |
0 |
12 |
4 |
0 |
8 | |
6. |
0 |
0 |
12 |
7 |
0 |
5 | |
7. |
0 |
0 |
11 |
5 |
1 |
7 | |
Средний уровень: начало года - 12; конец года – 4; высокий: начало года – 0; конец года-8.