Отчет театрального кружка "Антошка".

Свою работу веду по рабочей программе составленной на основе методических рекомендаций «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С., Комаровой,М.А. Васильевой, а также данная программа включает Программу «Развитие творческих способностей средствами кукольного театра» на основе книги Н.Ф.Сорокиной, Л.Т.Миланович.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам, и зрителям.

В кружке обучая детей мимике и движениям использую имитационные упражнения, характеризующие героев сказки; игровые упражнения: «Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос» и другие; физкультминутки; игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Фраза по кругу» и др.; упражнения у зеркала; беседы, чтение произведения, которое будем готовить для показа, и сам показ сказки детям в группе и для детей детского сада.

        В ноябре, детям детского сада мы показали сказку В.Сутеева «Под грибком». В группе дети посмотрели сказки: «Колобок», «Мышка-норушка», «Курочка – ряба» с использованием театра Петрушек. Сейчас готовится музыкальная сказка «Муха – цокотуха».

Дети с радостью посещают театральный кружок, но самое главное для них – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.

К концу года дети научились:

 

- Адекватно воспринимать изображенный в театре (кукольном, драматическом) художественный образ в действии, развитии и взаимодействии с другими образами.

- Осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определенной роли, производя соответствующие ролевые действия.

- Воплощаться в роли, используя выразительные средства (интонацию, мимику, движение), применяя атрибуты, реквизит.

- Сопровождать свое выступление музыкой (песенкой, инструментальной импровизацией).

- Пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать.

-Владеть способами действий с различными игрушками, театральными куклами.

- Взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрализованной игре.

- Иметь представления о театральных профессиях, входить в мигрирующие творческие группы по созданию своих спектаклей.

В начале и в конце года провожу диагностику развития детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Результаты диагностики основ театральной деятельности

Старшая группы «А» «Клубничка»в баллах.

Кружок посещает 12 детей.

 

1.      Основы театральной культуры.

2.      Речевая культура.

3.      Эмоционально – образное развитие.

4.      Навыки кукловождения.

5.      Музыкальное развитие.

6.      Основы изобразительно – оформительской деятельности.

7.      Основы коллективной творческой деятельности.

 

 

 

 

Основы театральной деятельности.

                         2012 - 2013годы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1.

3

0

9

4

    0

8

2.

3

0

9

5

     0

7

3.

1

0

11

4

     0

8

4.

2

0

10

3

     0

9

5.

0

0

12

4

     0

8

6.

0

0

12

7

     0

5

7.

0

0

11

5

1

7

 

Средний уровень: начало года - 12; конец года – 4; высокий: начало года – 0; конец года-8.