Игра- самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Моя задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры. Игра сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду. Игра является средством ознакомления детей с окружающей жизнью. Дети наблюдают за взрослыми, а затем переносят увиденное в свои игры, действуют. В игре уточняются представления ребенка, он более глубоко познает действительность.
В игре я направляю детей на развитие сюжета, например: «День рождение у куклы Насти». Вместе с детьми мы накрывали праздничный стол, расставляли посуду и угощения. Все игровые действия я показывала и объясняла, например: Кукла Настя устала, хочет спать, я ее положу в коляску и покачаю, колыбельную спою. Поиграв с куклой, ребенок самостоятельно начинал действовать. В другой раз говорила ребенку: «Лера, смотри, кукла Настя плачет, глазки закрывает. Что с ней случилось?». Если ребенок затруднялся в воспроизведении игрового действия, подсказывала причину плохого самочувствия куклы или предлагала вместе успокоить куклу.
В результате проделанной работы, дети научились играть в кукольном уголке, выполняя простые взаимосвязанные действия. Игра доставляет огромную радость детям, особенно живущим в коллективе. Игра небольшими группами по 3- 4 человека создает наилучшие условия для быстрого умственного и нравственного развития детей младшего возраста, в частности для развития их кругозора, мышления, речи.