В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность. Всё это способствует укреплению ощущения «Я могу! Я знаю!» ,повышению самооценки, адаптивных возможностей организма,стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции как в дошкольном учреждении, так и в любом коллективе в будущем. Именно поэтому в своей работе я уделяю большое внимание этой проблеме. 15 марта я провела открытое занятие по социально-личностному развитию «Мы за солнышком идём». На этом занятии дети знакомились с разными эмоциями, рассказывали о том, как сами испытывали такие чувства, как грусть, радость . Дети занимались с большим интересом, были активны. Считаю,что такие занятия позволят мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.