В старшей группе «Клубничка» прошло открытое НОД по изобразительной деятельности на тему «Русская матрешка».
Программные задачи:
· Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
· Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.
· Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
· Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
· Учить создавать рисунки с помощью тампонов.
· Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
В гости к ребятам пришла Матрешка, она загадала загадку, которую дети быстро отгадали. Но вот откуда появилась игрушка Матрешка, они не знали.
Кто матрешку создал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет,
Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, сказочном лесу?
Создал образ неземной страсти.
Истинную русскую красу.
Чтобы узнать историю появления матрешки ребята посетили мини – музей «Деревянной игрушки», просмотрели презентацию «Русская матрешка». Наглядно рассмотрели матрешек из Сергиева Посада, Полховского Майдана и Семеновскую матрешку.
Задорно и весело ребята станцевали танец «Матрешка», а затем прошли в мастерскую, где расписывали Семеновскую матрешку способом «тычкования» ватными палочками.
Матрешка поблагодарила их за помощь и угостила сладостями.