Прогулки на воздухе.

       

        Для  всестороннего  развития  детей, для  их  здоровья   огромное  значение  имеют  прогулки  на  свежем  воздухе. Общение  с  природой  оставляет  глубокий  след  в  душе  ребенка, воздействуя  на  его  чувства.

        Ребенку  кажется, что  он  первооткрыватель, что  он  первый  услышал  стрекотание  кузнечика, увидел, что  снег – это  множество  снежинок. Дети  с  огромным  интересом  смотрят  на  окружающий  их  мир, но  иногда  они  не  замечают  самого  главного. Поэтому  им  нужен  помощник, и  такую  роль  выполняем  мы, воспитатели.   

        Зимой, во  время  прогулки  мы  с  детьми  наблюдаем  разные  природные  явления: снегопад, мороз, образования сосулек. Обращаем  внимание  на  состояние  деревьев, устанавливаем  и  зависимость  от  погоды – например, лежит  ли  на  ветках  иней  или  они  покрылись  ледяной  коркой. Продолжаем  наблюдения  за   животными. Увидев  кошку  или  собаку, задаю  ребятам  вопросы: «Что  делает?»,  «Куда  она  побежала?» и  т.д. Дети  отвечают, описывая  действия  животного. Любим  мы  и  фантазировать. Например, наблюдая  за  облаками, ребята  рассказывают, на  что  они  похожи.    

        На  нашем  участке  есть  кормушки. Ребята  самостоятельно  кормят  птиц. Они  наблюдают  за  тем, какие  птицы  прилетают  к  кормушке.   Любят  рассматривать,  какие  из  них  клюют, а  какие  нет.

        Во  всякое  время  года приобщаю  детей  к  труду. Они  выполняют  посильную  трудовую  деятельность: убирают  снег, строят  снежные  постройки.

        В  старшей  группе  представления  детей  об  окружающей  среде  расширяются. У  ребят  формируется  реалистическое   понимание  природных  явлений,  умение  устанавливать  связь  между  ними. Дети          сравнивают, обобщают, анализируют.