Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
В младших группах я большое внимание уделяла потешкам. Знакомство с ними начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. Дав возможность детям рассмотреть игрушку, я рассказывала о персонаже потешки, о его особенностях. В предварительной беседе объясняла значение новых слов, которые ребята услышат в потешке.
Дети взрослели. Я стала подбирать для них потешки с более сложным смыслом. Перед своими слушателями ставила задачу не только запоминать потешку, эмоционально прочитать ее, но и самим обыграть. Детишки всей группой учились двигаться, говорить, как лисичка, заяц, медведь, ежик и т.д. А сейчас в старшей группе я много времени уделяю сказкам, загадкам, пословицам и поговоркам. По каждому жанру провожу короткие беседы. А по сказкам – игру–драматизацию отдельных эпизодов, конкурсы на лучший рисунок или поделку по мотивам сказки.