Устное народное творчество.

   Произведения  устного  народного  творчества  имеют  огромное  познавательное  и  воспитательное  значение. Они  способствуют  развитию  образного  мышления,  обогащают  речь  детей.

     В  младших  группах  я  большое  внимание  уделяла  потешкам. Знакомство  с  ними  начиналось  с  рассматривания  картинок, иллюстраций, игрушек. Дав  возможность  детям  рассмотреть  игрушку,  я  рассказывала  о  персонаже  потешки, о  его  особенностях. В  предварительной  беседе  объясняла  значение  новых  слов,  которые  ребята  услышат  в  потешке.

     Дети  взрослели. Я  стала  подбирать  для  них  потешки  с  более  сложным  смыслом. Перед  своими  слушателями  ставила  задачу  не  только  запоминать  потешку,  эмоционально  прочитать  ее,  но и  самим  обыграть. Детишки   всей  группой  учились  двигаться, говорить,  как  лисичка, заяц, медведь,  ежик и т.д. А  сейчас  в старшей  группе  я  много  времени  уделяю  сказкам, загадкам, пословицам  и  поговоркам. По  каждому  жанру  провожу  короткие  беседы. А по  сказкам – игру–драматизацию  отдельных  эпизодов,  конкурсы  на  лучший  рисунок  или  поделку  по  мотивам  сказки.