Геометрические игры.

    Я  использую  геометрические   игры  в  работе  с детьми  разного  возраста. Геометрические  игры  развивают  наглядное  мышление,  воображение,фантазию  и  активизируют творческие  способности  детей.   

    В  младшей   группе  мы  знакомились    с    основными  фигурами – кругом, квадратом,  треугольником.И  такиезнания  малыши   получали  на  занятиях  по  математике и ознакомлению с окружающим  миром, а я их  закрепляла  на  занятиях  ручного  труда. Детииграли  в  игры, такие  как  мозаика «Кружок» и мозаика «Овал», а затем  выполняли  задания  на  бумаге  с  помощью  клея  и  кисти. Дети учились  сосредотачиваться, контролировать  свои  действия, ориентироваться  на  листе  бумаги, получали  положительные  эмоции.

    Для  детей  3  лет я изготовила образцы,  соответствующие размерам  деталей  мозаики. Ребенок  первоначально  выкладывал  изображение непосредственно  на  образце, выбирая  деталь с учетом  цвета и размера. Если  он  справлялся  с  заданием, предлагала  ему  выкладывать  изображение  на  листе  бумаги  или  на  столе.

    Дети  подросли  и  ходят  уже в старшую  группу. Для  них я изготовила  «Геометрическую  мозаику». Эта  мозаика  немного  сложнее, чем  предыдущая. Знакомство  с  ней  начинается  с  повторения  геометрических  фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Затем  детям  предлагаю  выложить  фигуры  на  образце.  Ребенок  должен  не  только  выбирать  нужную  по  форме и размеру  деталь, но и понять, как  надо  ее повернуть, чтобы  она  попала  в контур (образцы  соответствуют  размерам  деталей  мозаики).Потом   предлагаю  детям  вырезать  по  образцу  нужные  детали, разложить  их  на  листе  бумаги, а затем  приклеивать.

    Для  коллективных  работ  детям  предлагаю  придумывать, выкладывать  и  наклеивать  различные  фигуры  по  их  замыслу.

    Такие  игры  и  задания  можно  использовать  не  только  на  занятиях, но и в  ходе  развлечений. А как  чудесно  в  тихий  зимний  вечер в группе, где  остается  один  ребенок,  поиграть с ним! Я выполняю  те  же  задания, но  намеренно  допускаю  при  этом  ошибки. Пусть  ребенок  меня  поправит:такой  подход  поможет  формированию  самостоятельного  мышления, уверенности  в  себе.

   Геометрические  игры  я  предлагаю  не  только  воспитателям, но и родителям. Это  полезно, а главное – интересно  и  занимательно.