Отличительной особенностью любой культуры является творческое начало. Система формирования самостоятельного творческого конструирования дает новую тактику обучению детей конструированию из бумаги.
Возможности оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать: во-первых, это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит сразу, во-вторых, полученное изделие всегда может быть применено в качестве подарка, праздничного украшения помещений, игрушки или дидактические материала.
Я в своей средней группе «Б» первый год веду кружок «Веселое оригами». Кружок посещают 10 воспитанников. Самое первое НОД я начала со знакомства с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять мои действия с бумагой. Если в ходе процесса я замечала неправильное, неаккуратное складывание, то допущенную неточность мы исправляли вместе с ребенком сообща. При появлении усталости детей я использовала потешки, пальчиковую гимнастику. Складывание сопровождала пояснениями, точно определяющими действие, или проводила в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление. Ассоциации применяются при преподавании оригами, начиная с освоения базовых форм, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами. Например, при проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу, или в паровозики, которые мчатся по рельсам-сгибам.
В течение года мы с детьми изготовили такие фигурки, как «Бабочка», «Гриб-Мухомор», «Котенок», «Лисонька - лиса», «Ежик», «Волк» и т.д.
Таким образом, НОД оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, развивают мелкую моторику рук, память и творческие способности.