Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Но, помимо непосредственно- образовательной деятельности, воспитателем Зюляевой М.С. в старшей группе «А» «Солнышко» ведется работа по развитию связной речи детей, обогащению активного словаря, формированию грамматического строя речи и подготовке руки ребенка к письму.
На НОД активно используются артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Упражнения пальчиковой гимнастики способствуют развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук. А, как известно, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Артикуляционные упражнения способствуют правильному укладу органов артикуляции- языка, губ, нижней челюсти. Это, в свою очередь, необходимо для правильного произношения всех групп звуков.
У детей формируется слуховое восприятие, они учатся различать звуки по силе и высоте, развивается фонематический слух и фонематическое восприятие. Ведется работа по развитию мышления, внимания, памяти.
Изученный материал закрепляется в повседневной жизни в течение дня.
Помимо кружковой работы в марте планируется начать реализацию проекта «Зеленый лук».
Цель: расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у детей инициативу, внимание и память; обогащение словарного запаса ребенка; привлечь к работе проекта детей, родителей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Учить бережно относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
6. Научить детей видеть результат своего труда.