"Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

  Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

       Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, имеет автономное газовое отопление, водопровод, канализацию. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. У каждой группы свой вход. На втором этаже находится спортивный зал. На первом этаже здания детского сада расположены: музыкальный зал,  методический кабинет, логопедический кабинет, медицинский блок, пищеблок. Участок детского сада озеленён, оснащён необходимым оборудованием. Имеется физкультурная площадка. В группах и на участках созданы условия для  двигательной активности детей.

       Каждая группа оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Предметно-развивающая среда в группе постоянно пополняется и обновляется.

      Для создания условий охраны здоровья воспитанников составлен план по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни, безукоснительное соблюдение режима дня воспитанников, прогулки и игры на свежем воздухе, консультации с родителями по оздоровлению детей ( закаливание, подготовка к школе); освещенность согласно требованиям СанПиН, утренняя гимнастика, оборудована зона развития двигательной активности детей, совместные мероприятия оздоровительной направленности.

      В ДОУ имеется достаточно средств обучения и воспитания: методическая литература для педагогов, раздаточный материал, материал предметно-развивающих зон в групповых комнатах, тематические плакаты , рисунки.

     Все групповые  – изолированные помещения. Есть музыкальный и физкультурный зал. Питание детей организовано в группах. Для мытья столовой посуды буфетные групп оборудованы  моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Каждая буфетная группа оснащена смесителями с душевыми насадками. Посуда хранится на сушилках.

   Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены  форточками. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте – 0,8-1,0 метра

     Во избежание ожогов и травм у детей отопительные  приборы, ограждены съемными решетками из дерева

     В состав групповых  входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная.

     Стены всех помещений имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

     Для отделки потолков используется меловая побелка или водоэмульсионная краска.

     Для уборки помещений имеется инвентарь : швабры, ведра, тряпки.

     Полы в туалетной комнате выстланы плиткой.

     Оборудование групповых учитывают гигиенические и педагогические требования.

     В группах имеются: стеллажи для игрушек. Стулья и столы промаркированы; кровати, столы и стулья установлены по числу детей в группе.

     Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

 

Прачечная :

- машина стиральная автомат- 1 шт.

- ванная – 1 шт.

- электроутюг – 1 шт

 

Прачечное оборудование

Сушилка-1шт.

 

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.

 

      В туалетных помещениях установлены навесные вешалки  для детских полотенец и предметов личной гигиены,  шкаф для хранения уборочного инвентаря.

      Моющие средства для мытья посуды, уборки помещений, стирки белья имеются в достаточном количестве.

      Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений

      Столовая и чайная посуда выделена по количеству детей в группе

 

Оснащение пищеблока ДОУ:

- электроплита с четырьмя конфорками и духовым шкафом – 2шт.

- электрокотел – 1 шт.

- электромясорубка – 2 шт.

-овощерезка – 1 шт.

- холодильник – 5 шт.

- весы настольные – 1 шт.

- 4 разделочных стола

- полка для хранения ножей и досок – 1 шт.

- стеллаж для посуды – 1 щт.

- посуда для приготовления пищи ( кастрюли)

- склады для хранения овощей и для хранения сыпучих продуктов. Склады оснащены стеллажами и термометрами. Установлены противопожарные двери.

 

  На пищеблоке установлена электрическая  вентиляция.                                                                                                    

 

   Информация о материально-технической базе МБДОУ для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 

Наименование 

Количество

 

Мат

4

Кегли

50

Малые обручи

20

Большие обручи

10

Лесенка для лазанья

6

Мячи резиновые

20

Мячи большие набивные

15

Мячи малые набивные

12

Скакалка

20

Кольцо баскетбольное        

2

Скамейка гимнастическая

5

Флажки

50

Тренажерный комплекс

1

Ребристые доски

3

Наклонные доски

3

Кубики

50

Дорожки со следами

2

Мешочки для метания

20

Косички

15

Гимнастические палки

20

Реечки

5

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет есть все необходимое по СанПиН медицинское оборудование. 

 

Оснащение медицинского кабинета :

- шкаф для медикаментов – 1шт.

- медицинская кушетка – 1 шт.

- стол письменный –       1 шт.

- медицинские весы –    1 шт.

- ростомер – 1 шт.

- стол медицинский – 1 шт.

- медицинские контейнеры – 6 шт.

-шкаф для хранения медицинских карт – 1шт.

- холодильник- 1 шт

Динамометр -1шт

Тонометр – 1 шт.

 

Музыкальное оборудование :

- фортопиано – 1 шт.

- музыкальный центр – 2 шт.

 

Кабинет заведующего :

- компьютер – 1 шт.

- ксерокс – 1 шт.

-  телефон – 1 шт.

- стол письменный – 1 шт.

- стеллажи для хранения документов– 2 шт.

 

Методический кабинет:

- Комьютор – 1 шт.

- принтр – 1 шт.

- цветной принтр – 1 шт.

- проектр – 1 шт.

- ноутбук – 1 шт.

- шкаф для хранения методических пособий и материалов – 6 шт.

- стол письменный – 1шт.

- стол-тумба – 2 шт.

    Развитие материально - технической базы ДОУ

     В дошкольном учреждении функционирует 9 групп. Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью и  учебно-дидактическими пособиями. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО.

  Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов потребовало от руководителей пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством. В дошкольном учреждении был произведен детальный анализ имеющихся условий и проведены необходимые мероприятия по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также запланированы мероприятия, которые требуют дополнительных финансовых средств. В свою очередь и ФГОС ДО, предъявили к дошкольным учреждениям определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.

      В настоящее время в нашем дошкольном учреждении во всех возрастных  группах вычленяются центры активности с учетом возраста и реальной возможностью ориентации ребенка на зону ближайшего развития. Тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволяет воспитателю:

 - обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

 - дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

 - позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым. 

       Организация питания в ДОУ.

    Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основе программного обеспечения в  соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

       Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организаций по заключенным договорам.

     В 10-дневном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта, в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.  Фактический рацион питания  соответствует утвержденному 10 - дневному меню.

    В дошкольном учреждении в 9 группах с 10-часовым пребывание организовано трехразовое питание. В промежутках между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. 

     В 2 группах  с 12-часовфм пребыванием организованно 4 разовое питание. В промежутках между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. 

      Завтрак  состоит из горячего блюда (каша), бутерброда и горячего напитка.

      Обед включает  первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

      Полдник включает напиток (молоко, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, организуется приготовление творожных или крупяных запеканок, овощных блюд.

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

  - О собственных электронных образовательных  и информационных ресурсах (при наличии): не имеется

  - О сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсах (при наличии): не имеется

   Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

 

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет

 

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет

 

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет